Раздел Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД,
ГАИ)
Отделение ГИБДД (ГАИ)
ОВД по Топкинскому муниципальному району (г.Топки и Топкинский район)
Кемеровской области
Историческая справка.
В 2006 году ГАИ-ГИБДД
исполнилось 70 лет.
Развитие Кемеровской области и Государственной
автомобильной инспекции Кузбасса началось в тяжелые годы Великой отечественной
войны. Документом, подтверждающим образование нового субъекта Российской
федерации, является Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании
Кемеровской области в составе РСФСР» от 26 января 1943 года.
После образования Кемеровской области на ее
территории началось формирование службы Государственной автомобильной
инспекции. Первым шагом в этом направлении стало создание межрайонных
госавтоинспекторских участков. Их было образовано 6, а численность
автоинспекторов на всю территорию Кузбасса составляло всего 9 человек. Свое
дальнейшее развитие служба ГАИ получила при создании отделений, взводов и
отрядов регулирования уличного движения (РУД) в крупных городах – Сталинске
(Новокузнецке) и Кемерово. 16 июля 1943 года исполком Кемеровского областного
Совета депутатов трудящихся принял решение № 426 «Об организации в г. Сталинске
при управлении НКВД отделения регулирования уличного движения». А уже в апреле
1944г. решением Кемеровского горсовета «В связи с возросшей интенсивностью
уличного движения в г. Кемерово был организован ВЗВОД МИЛИЦИИ «ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ПОРЯДКОМ НА ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВКАХ». В августе
1944 года облисполкомом принято решение об организации отрядов регулирования
уличного движения в г. Кемерово и Сталинске. Количество штатных единиц личного
состава по отрядам РУД утверждалось: в г. Кемерово – 25 человек, в г. Сталинске
– 24 человека. Первое архивное свидетельство о техническом оснащении – приказ
начальника управления МВД СССР по Кемеровской области № 211 от 23 марта 1949
года «О закреплении мотоциклов за работниками Госавтоинспекции». Согласно
данному приказу, в распоряжении Госавтоинспекции области было выделено 12
мотоциклов, в частности Сталинскому межрайонному участку – 3 шт.; Кемеровскому
и Прокопьевскому по 2, Ленинск-Кузнецкому, Беловскому, Киселевскому,
Осинниковскому и Анжеросудженскому по 1 мотоциклу.
Первый инспектор ГАИ появился в Топках в 50-е
годы, служебного транспорта у него не было. В 1965 году в ГАИ уже работало 2
человека: старший гос. инспектор лейтенант милиции Боровой Михаил Иванович, в
его распоряжении был мотоцикл «Урал», и инспектор дорожного надзора,
выполняющий функции современного инспектора ДПС, в его распоряжении был
мотоцикл «Ирбит». В то время основным видом транспорта являлись грузовики
(около 300 единиц), были и легковые автомобили – около 30 единиц, а также
примерно 150 мотоциклов. Дорожно-транспортных происшествий в год
регистрировалось 5 - 6, максимум – 8. В 1973 году в штате ГАИ насчитывалось 3
человека. В их распоряжении вместо мотоцикла «Ирбит» появился автомобиль
ГАЗ-69.
В настоящее время в отделении ГИБДД работает 22
человека, в эксплуатации находится 10 автомобилей. В сфере их внимания
находятся 8198 единиц автотранспорта, 736 км автомобильных дорог, 9
железнодорожных переездов и 2 светофорные точки. Возглавляет деятельность гос.
инспекции опытный руководитель подполковник милиции Константин Викторович
Подчалин, его заместителем является капитан милиции Мамлин Андрей Викторович, а
старшим группы ДПС старший лейтенант милиции Бух Алексей Александрович. Сегодня
перед службой ГИБДД стоят те же задачи – обеспечение безопасного бесперебойного
движение транспорта, сохранение жизни и здоровья граждан. В обязанности
сотрудников входит не только надзорная деятельность в сфере дорожного движения,
но и участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Являясь
самой мобильной службой милиции, они способны в самое короткое время прибыть на
место преступления и приступить к выполнению поставленных задач. Только за
текущий год работники ГИБДД раскрыли лично 21 преступление и участвовали в
раскрытии 52 преступлений.
В канун 70-я образования службы ГАИ-ГИБДД
хочется поздравить с профессиональным праздником наших ветеранов, внесших
неоценимый вклад в развитии инспекции и обеспечение безопасности дорожного
движения. В разное время службу в Топкинском отделении ГАИ несли настоящие
профессионалы своего дела: Боровой Михаил Иванович, Поробов Михаил Аркадьевич,
Афонин Владимир Анатольевич, Гаврин Анатолий
Анатольевич, Евдокимов Виктор Геннадьевич, Миленчук Сергей Владимирович; по-прежнему свою трудовую
деятельность с милицией связывают: Куриленко Игорь Леонтьевич, Головлев Юрий
Петрович, а со службой ГАИ-ГИБДД Пономарев Владимир Геннадьевич и специалист в
разбирательстве с дорожно-транспортными происшествиями Васенин Александр
Викторович. Их жизненный и профессиональный опыт лег в копилку многих молодых
сотрудников.
Могут меняться времена, название этой службы –
ГАИ, ГИБДД, но неизменным всегда было и остается одно: самоотверженное служение
Родине, нетерпимость к правонарушителям. Сегодня ГИБДД – реальная сила,
способная противостоять беззаконию и преступности на автомобильных дорогах.
|