Разборки на встречной полосе
Разъяснения ГИБДД Разъяснения
ГИБДД
на стр. 2 >>>
Четыре пункта правил лишают прав без
вариантов
Разъяснения ГИБДД Разъяснения
ГИБДД
УЖЕСТОЧЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,
НОВЫЕ ШТРАФЫ И НАКАЗАНИЯ
ПОРОДИЛИ НЕМАЛО
КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ДОРОГЕ.
Разъяснения ГИБДД Разъяснения
ГИБДД
Водителям все чаще
приходится отстаивать свои права в суде. Обновленный Кодекс об
административных правонарушениях четко прописывает большинство случаев. Но
многие водители просто не знают, по какой статье инспектор должен
квалифицировать то или иное нарушение. Бывает, что инспекторы квалифицируют
отступление от правил на свое усмотрение.
Заместитель начальника
департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин дал
«Российской газете» правовой комментарий по одной из самых суровых для
водителей статей кодекса. Речь идет об ответственности за выезд на встречную
полосу. Наказание за такое лихачество прописано в статье 12.15 КоАП.
Разъяснения ГИБДД Разъяснения
ГИБДД
В каких случаях этот
лихач будет, как говорится, без вариантов лишен прав? Такие нарушения
обозначены в пунктах 9.2, 9.3, 11.5, 15.3 Правил дорожного движения. Самым
грубым считается выезд на встречную полосу на дороге с двусторонним
движением. Кроме того, под лишение прав попадают обгоны с выездом на
встречку на регулируемых перекрестках. Рискует остаться без прав и тот
водитель, который идет на обгон по встречной полосе на нерегулируемом
перекрестке, если он едет по второстепенной дороге. Такая же кара уготована
за выезд на встречку в 100-метровой зоне до железнодорожного переезда, а
также в конце подъема и на участках дорог с ограниченной видимостью. Лишат
прав и тех, кто рискнет объехать по встречной полосе стоящие перед переездом
машины.
Разъяснения ГИБДД Разъяснения
ГИБДД
11 августа прошлого года
вступили в силу поправки в КоАП, благодаря которым разворот и левый поворот
через сплошную перестали караться лишением прав. Ввиду массовости таких
нарушений заметно снизилось число судебных разбирательств. Если в январе
2007 года в суды было направлено более 180 тысяч дел, то в январе нынешнего
года суды получили 167 тысяч дел. Зато существенно выросло количество тех
водителей, кого суд лишил прав — примерно на 5 тысяч человек. Если в январе
прошлого года по различным нарушениям суды лишили прав 46 тысяч 700 граждан,
то в январе нынешнего года уже почти 52 тысячи. И, тем не менее количество
дел, «развалившихся» в суде, довольно велико. Казалось бы, и в КоАП все
прописано довольно четко, и в Правилах дорожного движения — вопросы все
равно остаются. Публикуемые сегодня схемы и комментарии к ним разъясняют, по
какой статье административного кодекса инспекторы должны квалифицировать те
или иные нарушения.
Разъяснения ГИБДД Разъяснения
ГИБДД
Следует
учитывать, что на рисунках рассматриваются «идеальные» случаи. На практике
же часто встречаются ситуации, когда разметка или знаки не видны под снежным
покровом, из-за загрязнения или большого износа. Конечно, инспектор на
дороге должен учитывать эти обстоятельства. Но если он этого не сделал, то
отстаивать свою правоту водитель будет в суде.
Разъяснения ГИБДД Разъяснения
ГИБДД
Самые
спорные дорожные ситуации для наших читателей разъяснил заместитель
начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД
Владимир Кузин.
Разъяснения ГИБДД Разъяснения
ГИБДД
пересечение
сплошной линии пересечение
сплошной линии
на стр. 2 >>>