Вредным иномаркам перекрыли границу
С 29 ОКТЯБРЯ
запрещен ввоз в РОССИЮ ПОДЕРЖАННЫХ ИНОМАРОК, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ «ЕВРО-2». ВСТУПИЛ В СИЛУ СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МВД,
МИНпромэнерго и федеральной таможенной службы, зарегистрированный минюстом.
эксперты прогнозируют рост цен на иномарки, но в роо техрегулировании
утверждают, что этого не будет.
Напомним, что данные правила в России уже
действуют почти полгода — с момента вступления в силу 22 апреля 2006 года
первого в России технического регламента, устанавливающего требования к
выбросам загрязняющих веществ. Однако до сих пор не была утверждена
межведомственная процедура «опознания» экологического класса иномарок.
0 том, ввоз каких иномарок в Россию будет
перекрыт, все желающие смогут узнать из таблицы соответствия стандартам,
утвержденной приказом и обнародованной на сайтах трех ведомств. Это
практически все европейские и американские иномарки старше 10 лет. Теперь
при оформлении авто таможенники обязаны вносить в паспорт транспортного
средства экологический класс автомобиля на основании сведений,
содержащихся в сертификате соответствия, «одобрениях транспортного
средства» и «заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям».
По мнению отдельных экспертов, введение
стандартов «Евро-2» приведет к росту цен на такие автомобили, причем
наиболее востребованные и популярные у российских потребителей, и к
замедлению оборота. При этом никто из автодилеров не сомневается в том,
что введение сертификата соответствия стандарту «Евро-2» — абсолютно
благое дело, направленное на защиту экологии.
Между тем глава Ростехрегулирования
Григорий Элькин сказал «РГ», что «это не так, а новый порядок облегчит
жизнь тысячам российских автомобилистов».Новый, улучшенный вариант
таблицы, которой будут пользоваться таможенники, проверяя автомобиль на
экологичность, по его словам, основывается на исчерпывающей базе данных, в
которой фиксируются автомобили (конкретные модели, марки, модификации),
уже получившие в России так называемое одобрение типа транспортного
средства. А это, по словам чиновника, более 3,5 тысячи типов, которые
ввозились в страну с 1996 года.
«Есть тот или иной тип авто в таблице —
значит, вы автоматически застрахованы от получения сертификата. Нет —
значит, эту процедуру придется сознательно пройти», - пояснил Элькин. При
этом «за бортом» останется не более10 — 15 процентов от общего количества
ввозимых автомобилей. Это не так-то много. При этом не факт, что машины
будут признаны непригодными. Доказать соответствие на «Евро-2» их
владельцы смогут с помощью документов или испытаний. Что касается
стоимости одного сертификата, то стоимость этой рыночной услуги
установится в районе 2650 рублей.
«В самых сложных случаях проверка занимает
не больше суток. То есть «проблемную» машину ставят на подъемник, эксперты
анализируют, есть ли у нее дополнительные установки, катализаторы. После
владельцу выдается либо сам сертификат, либо мотивированный отказ во ввозе
иномарки и о том, что машина на может быть выпущена в обращение», —
заметил Элькин.
Между тем за последние 25 лет выбросы
вредных веществ автотранспортом в России возросли с 4,7 до 24,3 тысячи
тонн. В связи с этим повышенному риску необратимой потери здоровья
подвержены до 15 миллионов горожан. Переход с 2000 года на нормы «Евро-2»
для автобусов и грузовых автомобилей обеспечил уменьшение вредных выбросов
в 2.5 раза. Экологи ожидают, что введение таких же норм для легковых
автомобилей будет иметь десятикратный эффект. Нормы «Евро-3» для
автомобилей будут введены с 1 января 2008 года, «Евро-4» - с 1 января 2010
года, «Евро-5» - с 2014года.
Досье «РГ»
По сообщению ФТС, новому регламенту не
соответствуют автомобили, имеющие экологический класс 1-й и ниже,
произведенные:
— в Евросоюзе - до 1996 года включительно;
— в США — до 1993 года включительно;
— в Японии - до 1997 года включительно;
— в Канаде и Корее - до 2000 года
включительно;
— в Китае — до 2003 года включительно;
— в Индии - до 2004 года включительно;
— на Украине: легковые автомобили и
автобусы — до 2005 года включительно, грузовые автомобили — до 2006 года
включительно.
Татьяна Зыкова, Ирина Кобылкина
"Российская газета" № 245 (4211)
1 ноября 2006г.
|