В Кемерове открыли мост через Томь шириной
более 40 метров
Сегодня, 16 октября, в Кемерове
торжественно открыли мостовой переход через реку Томь, длина которого -
638 метров, ширина - более 40. Новый Коммунальный мост в 2,5 раза шире
прежнего. Как сообщает корреспондент
ИА REGNUM, в церемонии открытия приняли
участие министр транспорта РФ
Игорь Левитин, руководитель Федерального
дорожного агентства
Олег Белозеров, губернатор Кемеровской
области
Аман Тулеев, спикер областного совета
депутатов Геннадий Дюдяев, мэр Кемерова Владимир Михайлов.
Как отметил Тулеев, открытия моста ждали
16 лет: строительство моста началось в 1990 году. За это время на
строительство моста направлено порядка 2,5 млрд. рублей, в том числе более
1 млрд. - с ноября 2005 года.
"Этот мост - самый широкий за Уралом, -
сказал Тулеев. - Здесь 6 полос движения и 2 трамвайные линии. Пропускная
способность будет увеличена в 5 раз, значит - не будет пробок".
Губернатор также добавил, что этот мост
расположен на федеральной трассе М-53 "Байкал". Объем заключительных
строительных работ был рассчитан на 2 года, однако строители справились за
11 месяцев.
http://www.regnum.ru/news/722145.html
16 октября 2006 года по приглашению губернатора Амана
Тулеева Министр транспорта РФ Игорь Левитин и руководитель Федерального
дорожного агентства Олег Белозеров приняли участие в торжественном
открытии мостового перехода через реку Томь.
Аман Тулеев отметил, что открытие этого
моста кузбассовцы ждали 16 лет. Старый коммунальный мост через реку Томь
был построен еще в начале 1950-х годов и находился в аварийном состоянии.
Поэтому в ноябре 2005 года, когда было принято решение о достройке нового
моста, старый был закрыт и частично разобран. С момента его закрытия весь
город Кемерово жил в особом, напряженном режиме. И только огромная,
согласованная работа всех служб областного центра позволила достойно
выдержать этот ритм. При этом пришлось "перекроить" всю транспортную карту
Кемерова. Было изменено 28 городских и пригородных маршрутов общественного
транспорта, введены новые троллейбусные и трамвайные линии, запущено 4
дополнительных ежедневных рейса пригородных электричек.
Губернатор подчеркнул, что новый мост
станет вторым мостом в Кемерове, который обеспечит выход на федеральную
трассу М-53 "Байкал", называемую автомобильным "Транссибом" и связывающую
Восток и Запад страны. Поэтому возведение нового моста было делом поистине
государственной важности, жизненно необходимым не только для Кузбасса, но
и для других сибирских регионов, и для России в целом.
При этом мост строился всем миром.
Мостовые пролеты готовили в Бурятии. Технологию сварки конструкций
разрабатывали в киевском институте электросварки имени Патона. Металл для
них варили в Новокузнецке и Магнитогорске. Помогали Москва, Барнаул,
Новосибирск.
В строительстве моста использованы
передовые мировые технологии. Так, для защиты от коррозии применена лучшая
на сегодняшний день краска, изготовленная в Германии. Еще одна "изюминка"
- уникальное освещение. Правобережная развязка нового моста освещена, как
Садовое кольцо в Москве. Подсветка управляется автоматически, с помощью
компьютерной программы. Такого освещения нет нигде за Уралом.
Мост строили круглосуточно, без выходных и
праздников, и в жару, и в дождь, и холод. Не останавливали работы, даже
когда морозы "зашкаливали" за 40 градусов. В итоге строители выполнили за
11 месяцев такой объем работ, который был рассчитан на два года.
Новый мост протяженностью 638 метров и
шириной проезжей части более 40 метров - самый широкий за Уралом. Шесть
полос для автомобильного транспорта, две трамвайных линии, правобережная
транспортная развязка сделали его безопасным для движения транспорта и
пешеходов. А его пропускная способность в пять раз выше в сравнении со
старым мостом.
Начиная с 1990 года, на поэтапное
строительство моста израсходовано 2 миллиарда 400 миллионов рублей.
Причем, почти половина средств - 1 миллиард 17 миллионов рублей - выделены
за последний год благодаря договоренности Амана Тулеева с Правительством
РФ, министерством транспорта и министерством финансов. В итоге на
достройку объекта областной бюджет выделил 295 миллионов рублей, а
федеральный - 722 миллиона рублей.
"Кузнецкий тракт" 16 октября 2006г. (12:20)
http://www.mediakuzbass.ru/news/print.php?id=22909
|