АВТОграфы года
Как всегда в конце года
подведены итоги и выбраны лауреаты премии "Золотой клаксон". Эту премию в
кулуарах называют "российским автомобильным Оскаром". Номинантами в этом
конкурсе могут стать новые модели, глубоко модернизированные и свежие
модификации автомобилей в том случае, если они заметно отличаются от
базового варианта. Выбирают лучший автомобиль руководители Ассоциации
"Российские Автомобильные Дилеры" и журналисты. Надо сказать, что это была
юбилейная премия: уже пятый год победителям вручается статуэтка в виде
клаксона
Все в очередной
раз было помпезно и представительно. На общем парадном фоне выделялись
только журналисты. Впрочем, они же и внесли некоторое разнообразие в
официальность приема. А именно устроили собственный конкурс: пока со сцены
оглашались номинанты, они делали ставки на победителя. О, сколько эмоций
мелькало и звучало, когда содержание конверта не угадывалось. Хотя в
большинстве случаев выбор победителя был предсказуем. Но вернемся к
конкурсу.
Компактный автомобиль
Здесь номинировались Shevrolet Spark, Renault Clio и
Peugeot 1007. Пожалуй, наиболее выдающийся из них именно последний. Он
унаследовал обводы своих старших собратьев по марке, при этом сохранил
миниатюрность. Его двери не распахиваются, они отъезжают в сторону
багажника. И этим еще больше добавляют компактности машине: теперь можно
парковаться, не задумываясь о том, как открыть дверь, не поцарапав соседа.
Гольф-класс
На победу претендовали Renault Logan, VolksWagen Golf Plus
и Subaru Impreza. Можно спорить о принадлежности последнего к гольф-классу,
но судили не мы. Оценивать Logan в такой компании просто бессмысленно. И
победа была присуждена Golf Plus. Тяга к подражанию минивенам в этом
классе сохраняется. В этом автомобиле довольно высокая посадка, и сам он
довольно высок. Что, впрочем, не сказывается на его ходовых
характеристиках. Вышедший на сцену за призом представитель компании
VolksWagen поблагодарил за награду и сообщил, что компания никак не
ожидала получить премию именно за этот автомобиль.
Средний класс
Здесь боролись за награду BMW - 3-й серии, Opel Vectra OPC
и Lexus IS 250. Здесь налицо спортивные тенденции. И заряженный Opel и
спортивный Lexus буквально только появились на рынке. И журналисты уже
сделали ставки на последнего, но не угадали. По словам представителей
жюри, европейский и российский варианты этого автомобиля отличаются как
небо и земля. Наши соотечественники чувствуют себя бедными родственниками.
Вероятно, это и послужило стимулом вручить статуэтку BMW. Это тоже более
чем заряженная машина. Она заметно выделяется на дорогах своим агрессивным
видом. К тому же поставляется в различных комплектациях. Но есть у нее еще
один плюс: собирается она в России. А уж свои своих не обидят.
Бизнес-класс
Космический Citroen C6, хищный, шикарный, с налетом
футуризма Lexus GS и обновленный VW Passat претендовали на громкое званием
лауреата в этой категории. Но сомнений не было: победителем назван Lexus.
Кстати, он один из претендентов на звание автомобиля мира следующего года.
Представительский класс
Побеждают, что называется традиции. Даже у журналистов в
зале иных мнений не возникло. Из тройки BMW - 7-й серии, Audi S8 и
Mersedes S-класса, конечно, премию надо вручать Mersedes. Что и было
проделано на сцене. Этот автомобиль по части технических новаций для
комфорта водителя и пассажира, пожалуй, долго будет занимать лидирующие
позиции.
Минивэн
В этом классе на получение почетной награды претендовали
Mazda 5, Mersedes R-класса и Opel Zafira. И опять непонятно, почему
Mersedes R-класса был причислен к минивэнам. Это скорее увеличенный в
размерах универсал. Да, как и большинство автомобилей в остальных классах,
дизайном он стремится к минивэнам. Но только стремится. Тем не менее
победителем назначен именно он.
Универсальный внедорожник
Обновленный Kia Sportage II, выросший в размерах и
несколько облагороженный, все равно не смог выступить серьезным
конкурентом Mitsubishi Outlander Turbo и Suzuki Grand Vitara. Последний в
результате новаций тоже несколько увеличился в размерах, но потерял в
процессе модернизации раму. Теперь он с несущим кузовом. Также он заметно
уступает своему старшему родственнику по проходимости, но выигрывает в
скоростных качествах. И именно он стал победителем в этом классе.
Чистокровный внедорожник
Снова неувязочка. Mersedes ML сложно отнести к этому
классу. Хотя по габаритам вроде бы и подходит. Зато два других
представителя вполне соответствуют классу. Большой, комфортный,
напичканный электроникой и очень проходимый Range Rover Sport все-таки
уступил первенство не менее большому, комфортному и проходимому Nissan
Pathfinder. По всей видимости, решающим фактором была стоимость
автомобиля. Победитель в два раза дешевле своего конкурента.
Спортивный автомобиль
Здесь представлены более чем достойные конкуренты: Audi
RS4, BMW M6 и Porsche Cayman S. Audi позволяет раскручивать двигатель до
8250 оборотов, разгоняется до 100 км/час за 4,8 секунды. При этом
внешность осталась бытовой, не агрессивной и спортивной, а как у машины
бизнес-класса. BMW выигрывает по скоростным характеристикам, не уступает
по комфорту, в представительную внешность гармонично влились черты
агрессии. Легкий и мощный Cayman, увы, проигрывает в динамических
характеристиках. Зато выигрывает по скоростным. Тем не менее обновленный
кузов не сильно отличается от предыдущих версий Porsche. А салон стал
заметно теснее. И все-таки именно этот автомобиль получил победу в этом
классе.
Технологический прорыв
В прошлом году победу в этой номинации получил BMW M5. За
то, что на агрегат от Формулы 1 надели вполне приличный кузов и настроили
автомобиль для обычной езды. В этом году на конкурсе выступили три
номинанта. Citroen предложил систему автоматической парковки. Достаточно
включить заднюю передачу, и автомобиль сам давит на газ, крутит руль,
паркуясь так, чтобы не задеть соседей. Правда, эта система даже в
экспериментальном варианте собирается появиться на свет не раньше 2008
года. Honda усовершенствовала полный привод и придумала тягу раздельно для
левых и правых колес. Lexus выпустил первый гибридный автомобиль, который
к тому же поставляется в Россию. То есть такой, который приводится в
движение и электромоторами, и бензиновым двигателем. Как вы думаете, кто
победил в этой номинации? Правильно. Lexus.
Снего-гидро-вездеход
В прежних конкурсах мотоциклы тоже присутствовали. В этом
году премию получил спортивный агрегат под названием KTM 990 Superduke. Но
впервые в этом конкурсе приняла участие техника для активного отдыха. Как
можно сравнивать снегоход, гидроцикл и мотовездеход - понять сложно.
Журналисты так и не поняли. Поэтому делать ставки в этом конкурсе
отказались. Но тем не менее победитель назначен и им оказался мотовездеход
Bombardier 900 Outlander.
Что ж, конкурс,
где лучшие автомобили выбирали журналисты, закончен. Но в начале
следующего года будет назван "Автомобиль года-2006" по мнению
потребителей.
Российская газета неделя № 50
Владимир Баршев
Дата публикации 23 декабря 2005 г.
|